Люди спрашивают – Светлана Василькова отвечает

847
Светлана Василькова

– Часто чиновники администрации, особенно глава района и его заместитель по экономике, очень любят рассказывать людям, что если на выборах победит кандидат от оппозиции, то деньги из федерального и областного бюджетов не придут в район.

– Это неправда. Хочу сказать, что средства, которые выделяются в районный бюджет, зависят от нормативов, прописанных законом о бюджете. Никто и никак не может на это повлиять, это просто страшилки от тех, кто боится потерять своё место во власти.

Более того, действующие главы районов могут обращаться в профильные комитеты администрации Псковской области с просьбой выделить сверхфинансирование на решение особо острых проблем. И на эти просьбы обычно приходит положительный ответ, потому что наши чиновники не любят огласки каких-то крупных проблем.

– Вопрос от жителей Пустошки: что делать, если управляющая компания не реагирует на письменные жалобы, не устраняет протечки крыши, не ремонтирует неисправные клозеты?

– Я всегда советую людям составлять письменное обращение в двух экземплярах. Когда вы подаете запрос, у вас на руках должен остаться второй экземпляр с отметкой о том, что обращение принято.

Что касается конкретно управляющей компании, то если вы не получили ответ на жалобу в течение пяти дней, предусмотренных в условиях договора управления, то на шестой можно смело отправлять запрос в районную прокуратуру, ссылаясь на неисполнение этих самых условий договора. В ходе своей деятельности я занимаюсь составлением таких запросов и всегда готова помочь с их оформлением. Ни один запрос, который был мною направлен, не остался без положительного ответа.

– Также жители Пустошки интересуются, кто должен чистить водоотводные каналы в городе Пустошке. На устные вопросы к главе города всегда один ответ: денег нет.

– Нужно составить письменную жалобу в администрацию города в двух экземплярах. У вас на руках всегда должна быть копия: это важно и очень помогает в решении вопросов.

В своём письменном ответе глава города не может ответить, что денег нет, потому что, во-первых, чистка водоотводных каналов – его прямая ответственность, во-вторых, он обязан будет разъяснить, когда подобные работы планируется провести.

Если вами будет получен отказ или вообще не будет никакой реакции, то также составляем запрос в районную прокуратуру.

– Вопрос от жителей Пустошки: газ для населения у нас поставляет ООО «Облгазсервис». У жителей многоквартирных домов заключены договоры на обслуживание газовых систем. Сотрудник же этой организации недавно стал ходить по домам и собирать по 350 рубле с квартиры, причем только наличными. Законно ли это?

– Конечно, нет. Отдавать наличными вы ничего не должны: у нас заключены договоры, где прописана только безналичная оплата, а сотрудник организации может разве что принести вам квитанции или акты уже выполненных работ. Требовать с вас оплату ещё не сделанной работы не имеет права никто.

– Жители деревни Соино жаловались на то, что на территории их деревни находится дом госпожи Осиповой. Их не сам факт дома расстраивал: судя по всему, электрики не просчитали мощность и дали разрешение на то, чтобы Осипова отапливала свой дом электрическими нагревателями. В результате напряжение на фазе упало, и все жители деревни не могут включить ни электрочайник, ни электробритву. Все обращения к энергетикам оставались без ответа.

– После жалобы я решила сама направить обращение в местные электросети. Но запрос я не успела составить, поскольку жители позвонили туда и сообщили, что пожаловались депутату Васильковой, то есть мне. В течение трех дней электричество стало работать без перебоев. Так что вы знаете, куда обращаться, если ваши жалобы остались без ответа.

– Жителям Пустошки часто непонятно, куда можно обращаться в случае возникновения аварийной ситуации ночью или в выходные дни.

– Нужно звонить по номеру 8 (81142) 2-24-20 в диспетчерскую отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (МЧС). У этого отдела есть договор с управляющей компанией «Служба заказчика», согласно которому отдел выполняет круглосуточную работу в качестве диспетчера, принимающего заявки. Кстати сказать, они не имеют права переадресовывать ваши заявки, предлагать вам позвонить по другим номерам. Диспетчер обязан зарегистрировать вашу заявку и сообщить вам номер регистрации, помните об этом.

Уважаемые граждане, помните: по закону протечки в кровле должны устраняться в течение суток, протечки на стыках панелей – в течение семи суток; разбитые стёкла в подъездах должны быть заменены в течение суток в зимнее время, летом этот срок составляет трое суток; протечки водопроводов, кранов, труб, проблемы с канализацией должны устраняться немедленно. То же самое касается неисправных электросетей: в случае возникновения короткого замыкания или других проблем ремонтные работы обязаны провести незамедлительно.