Кандидат в депутаты от избирательного округа № 8 от партии «Яблоко» Николай Марушевский – уроженец и патриот города Дно. Признаётся, что «даже когда работал в Санкт-Петербурге, старался как можно больше сделать для родного города».
Его трудовая деятельность началась ещё в школьные годы – первой работой стала профессия киномеханика и фильмопроверщика в кинотеатре «Спутник». Потом получив профессию помощника машиниста, отслужил в рядах Советской армии. После службы был принят на работу в локомотивное депо Дно помощником машиниста тепловоза, где прошёл путь до заместителя начальника эксплуатационного локомотивного депо Дно Октябрьской железной дороги по управлению персоналом. «Предложение стать замом по кадрам я воспринял настороженно, – вспоминает Николай Борисович. – Тогда у меня не было высшего образования, и я поделился своими опасениями с руководством. На что услышал: «Коля, образование – дело наживное, главное – желание!»
Так Марушевский заочно закончил Санкт-Петербургский университет путей сообщения, правда, уже в роли профсоюзного деятеля – к тому времени он уже был заместителем председателя Дорпрофжел по Санкт-Петербург-Витебскому региону Октябрьской железной дороги. В своё время входил в состав центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей. При его активном участии решались глобальные вопросы, особенно в части условий труда. За многолетнюю профсоюзную работу Николай Борисович нажил уникальный опыт убеждения, который и сейчас помогает ему успешно отстаивать интересы рабочих людей.
Сегодня, по его мнению, ситуация в железнодорожной отрасли складывается неоднозначная: «Труд тяжёлый, зарплата неадекватно низкая. Разговоры о социальном партнёрстве считаю лукавством: оно (партнёрство) возможно только тогда, когда работодатель уважает работника и его место работы. А о каком уважении может идти речь, если некоторым сотрудникам даже спецодежду не выдают своевременно?»
Марушевский считает, что главная проблема региона – это доходы людей:
«Это не дело, когда в Москве, например, зарплата учителя, врача и железнодорожника существенно выше. Качество выполняемой работы в Псковской области соответствует общероссийским стандартам, а доходная база почему-то значительно ниже».
Николай Борисович чётко видит, какие задачи в Дновском районе надо решать в первую очередь. Это очистные сооружения, которые, как в анекдоте, вроде есть, а вроде их нет. Не функционируют!
Также на повестке формирование районного бюджета: в прошлом году только предприятия железнодорожного транспорта принесли в областной бюджет около миллиарда рублей, а вот сумма районного бюджета – всего 600 миллионов.
И конечно, медицина и социальная инфраструктура. «У нас абсолютно отсутствует досуг для всех, даже для детей. Поскольку детские сады с их площадками закрыты для общего доступа, детям остаётся довольствоваться малофункциональными, а порой и не подходящими по возрасту площадками. Но самой злободневной проблемой для города и района является обеспечение жителей полноценной медицинской помощью. За последние 10 лет качество медицинского обслуживания ухудшается – отсутствует полноценная районная больница, квалифицированные профильные специалисты, современное оборудование для диагностики и профилактики здоровья», – с сожалением говорит Николай Марушевский.
Он уверен: для решения проблем нужны не борьба и противостояние, а объединение и согласованные действия людей, заинтересованных в развитии города, района, области.
Мария Левина
*По материалам печатного Бюллетеня, изготовленного ООО-фирма «Псковское возрождение», ИНН 6027024264, юр. адрес: Псковская область, г. Псков, ул. Гоголя, д. 6 по заказу избирательного объединения Псковское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», тиражом 26500 экз., дата изготовления: 18.08.2021. Изготовление материала оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Псковское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»