Недетский вопрос: Татьяна Пасман продвигает проект «Школьный автобус»

361
Идея действительно осуществима, если вспомнить, что когда-то в учебных заведениях города были свои автобусы. Правда, сейчас они остались всего у трёх школ и используются в основном для экскурсий.

Перед началом учебного года псковские семьи каждый раз сталкиваются с привычными хлопотами: как собрать ребёнка в школу, где найти хорошего репетитора или какую секцию выбрать для занятий после уроков. Подготовительный процесс забирает у родителей много времени и сил. А если ещё учебное заведение находится далеко от дома, то надо проследить, чтобы ребёнок нормально добирался до школы. Делать это всякий раз самостоятельно практически нереально. Депутат Псковской городской Думы Татьяна Пасман вместе с коллегами по партии «Яблоко» знает, как решить этот вопрос, и старается продвинуть социально важный проект «Школьный автобус».

«Сегодня много псковских школьников тратят кучу времени, чтобы добираться на учёбу и обратно, особенно если речь идёт о техническом лицее, лингвистической гимназии или гуманитарном лицее – популярных учебных заведениях. Часто дети живут далеко от них. В ряде стран данную проблему решают за счёт школьных автобусов. Это удобный и безопасный вариант, чтоб добраться до учёбы. Запустить такие автобусы в Пскове вполне реальная задача. А на каникулах их можно приспособить для перевозки ребят по туристическим маршрутам в Пушкинские Горы, Печоры, Порхов и так далее», – считает Татьяна Пасман.

Эта идея действительно осуществима, если вспомнить, что когда-то в учебных заведениях города были свои автобусы. Правда, сейчас они остались всего у трёх школ и используются в основном для экскурсий.

Татьяна Пасман поясняет, что в предыдущие годы вся нагрузка при организации подвоза учащихся ложилась на плечи администрации школы. Освидетельствование шофёра, ремонт техники, покупка бензина – за всем следили директор и завуч. Им приходилось постоянно отвлекаться от образовательного процесса. Потом автобусы передали на баланс автотранспортным предприятиям, а те пустили их по своим собственным маршрутам. 

«Необходимо было создать специальное подразделение на предприятиях или отдельное государственное учреждение, которое бы разгрузило функционал школ в части транспортных вопросов», – говорит Татьяна Пасман.

К слову, она уже изучила мнения родителей и директоров псковских школ по поводу запуска автобусов. Люди отчётливо дали понять, что им это предложение, мягко говоря, по душе.

Помимо очевидной прикладной пользы, проект «Школьный автобус» может помочь в решении ещё одной важной проблемы, которая не сразу приходит в голову.

«Это не просто удобство для горожан. Дети с малых лет будут видеть, что о них заботятся, что ребята нужны городу. А потом они лишний раз задумаются, чтобы остаться в Пскове. Так им скорее захочется позаботиться о местных людях и приложить собственные силы к развитию города», – отмечает Татьяна Пасман.

Очевидно, что подобный проект потребует финансового участия со стороны города и области. Но, опять же, это посильные траты для муниципального образования и региона. Возможно, сделать подвоз детей совсем бесплатным не получится. Но даже если установить адекватную цену за проезд, услугой смогут воспользоваться многие семьи. 

Татьяна Пасман чётко представляет, как реализовать проект на практике. Вместе с коллегами по партии «Яблоко» она запросила информацию у «Псковпассажиравтотранса», сколько продаётся детских проездных билетов. Хотя понятно, что необходимо полноценное исследование во всех школах города, дабы понять, сколько именно детей добирается на учёбу на общественном транспорте. 

«Когда будет понятно общее число детей, нуждающихся в услуге, через Псковское областное Собрание можно будет продвигать проект дальше. Да, придётся закупать автобусы, но это разовые расходы. Можно под это дело искать федеральные программы. На разные проекты деньги находятся, и тут тоже можно постараться. Но для этого, конечно, нужна политическая воля», – уверена Татьяна Пасман.