Максим Ластовка: «Нам нужна чистая вода, чистый воздух, живой лес»

323

Кандидату в депутаты Псковского областного Собрания от партии «Яблоко» Максиму Ластовке 42 года. Из них 19 лет он работает машинистом на железной дороге. Это Максим Ластовка привёл в Псков первую «Ласточку» – скоростной поезд, который за 3,5 часа доставляет нас в Санкт-Петербург. А теперь он хочет привести к нормальной жизни родной Красногородский район и Псковскую область.

– Максим Олегович, что вас так крепко связывает с Псковщиной?

– Я вырос здесь, в Красногородске. Жил в сельском доме с родителями мамы, помню работающие колхозы, засеянные поля, много людей. Сам помогал взрослым в огороде, ягоды собирал, ходили их сдавать с ребятами – зарабатывали на мороженое и на бензин для мопеда. А ещё покупали для рыбалки лески, крючки, поплавки. У нас течёт река Синяя, много озёр. Горько, что их сейчас могут загадить свинокомплексы… Это же родина. Без неё никак. Меня, как пришла пора, увезли в Ленинград – в школу. Я очень тосковал.

«Если в день проеду меньше тысячи км, плохо себя чувствую»

– Не понравилась Северная столица?

– Мне и сегодня сельская жизнь нравится больше, чем городская. Там куча людей, пробки, суета, всё заасфальтировано…. И хотя я всю жизнь работаю в больших городах, в разных странах, но свою деревню люблю всей душой и всегда сюда возвращаюсь. У меня здесь дом, грядки, техника, я сам вожусь со всем этим. Когда меня нет, присматривают соседи. Но раз в две недели обязательно бываю.

– Почему же стали машинистом?

– Я ещё в школе знал, что буду водить поезда. Вопрос о другой профессии вообще не стоял. Это же такая интересная работа, такая большая система внутри государства, которая раньше работала как часы. Сейчас, конечно, всё это потихоньку разваливают – делят на отдельные фирмы и фирмочки, руководителей становится больше, требований – больше, а взаимодействия чёткого – меньше. Но для меня это любимая работа, её нужно сделать по расписанию и безопасно. Если в день проеду меньше тысячи километров, то, можно сказать, плохо себя чувствую.

Дорога мне даёт спокойствие. Я выполняю важную задачу и вижу конечный результат. Доставляю новую мощную технику, испытываю её, перевожу в разные места. Это не рутина, где ты всю жизнь на одном маршруте в 300-500 километров. Я работаю от Финляндии до Узбекистана, от Польши до Урала на пассажирских поездах. Доставляю и испытываю новую технику – «Ласточки», «Сапсаны», «Аллегро». Вот недавно привели высокоскоростной поезд «Тальго» из Испании покупателю в Узбекистан. У него скорость до 220 километров в час.

«Не только работаю по расписанию, но и живу по нему»

– Это намного быстрее «Ласточки»!

– Но «Ласточка» всё равно большой плюс для Псковской области. С её запуском все выиграли, даже цены на маршрутки упали. Это успешный проект комбинированного использования. До Луги поезд идёт под контактным проводом, а после подцепляется скоростной тепловоз. Это выгодно. А вот контактная сеть, чтобы «Ласточка» бегала одна, без локомотива, в Пскове, скорее всего, в ближайшее время не появится: нет такого количества движения, чтобы это строить. Километр электрификации стоит в районе двух миллиардов рублей. Чтобы окупить это, нужно 60 пар поездов в сутки.

– У вас есть любимый маршрут?

– Он всегда в сторону дома. Очень грустно, что в нашем направлении последние 15 лет перестали ходить международные поезда. Раньше я много лет водил Санкт-Петербург – Вильнюс. Но когда появились границы, начались трудности с получением визы, цены на билеты выросли – всё это свело пассажиропоток к нулю. Поезда отменились по объективным причинам – стали невостребованными.

– Работа машиниста отражается на характере?

– Она очень дисциплинирует. Я не только работаю по расписанию, но и живу по нему. А свободное время стараюсь с дочкой проводить: она в этом году идёт в школу.

«Я от местной власти не завишу»

– Почему хотите стать депутатом?

– Соседи уговорили. Надоело постоянное ухудшение ситуации в районе. Нас очень беспокоит соседство со свиноводческими площадками Великолукского агрохолдинга, опасаемся, что это может навредить экологии. Ещё лес в районе выпиливается – это просто катастрофа. Нет нормальной инфраструктуры: дороги в страшном состоянии, людям приходится ездить в Красногородск через Опочку, потому что нормальной дороги через Пыталово и Велье нет, там и асфальт отсутствует.

Большая проблема с многоквартирными домами: коммунальная система изношена, у людей нет даже нормальной питьевой воды. Это у меня свой колодец, а люди, у которых из крана идёт ржавая вода, за что платят? Почему местная администрация не может правильно распределить деньги, чтобы граждане получили законные (и элементарные!) блага? Местные жители не всегда могут эти вопросы поднимать. А я от местной власти не завишу, она не работодатель для меня. Но невозможно больше смотреть на то, что происходит с районом! Такой деградации не было в 90-е годы. Поэтому я иду на выборы.

– Вы верите, что всё ещё можно наладить?

– Да, потому что есть люди, которые меня поддерживают, есть люди, которые стремятся что-то сделать для общей пользы. И это заставляет верить, что ещё не всё потеряно. Мы живём на своей земле, другой жизни у нас не будет. Моим землякам нужна чистая вода, чистый воздух, живой лес. И я буду отстаивать их интересы в областном Собрании.

Беседовала Светлана Лаврентьева

*По материалам печатного Бюллетеня, изготовленного ООО-фирма «Псковское возрождение», ИНН 6027024264, юр. адрес: Псковская область, г. Псков, ул. Гоголя, д. 6 по заказу избирательного объединения Псковское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО», тиражом 24000 экз., дата изготовления: 18.08.2021. Изготовление материала оплачено из средств избирательного фонда избирательного объединения Псковское региональное отделение Политической партии «Российская объединенная демократическая партия «ЯБЛОКО»