Бритва Оккама

Как 22-летний мастер открыл в Пустошке первый барбершоп

317
Мастерством брадобрея и парикмахера Игорь Косицин овладел в Санкт-Петербурге.

Несколько недель назад в Пустошке открылся первый в городе и районе барбершоп. Его владелец и пока единственный сотрудник – 22-летний Игорь Косицин. Не дауншифтер из столицы, не скучающий псковский бизнесмен, а местный парень, который однажды подумал, что его родному городу не хватает парикмахерской для мужчин. Подумал – и открыл модное заведение под названием Britva’88.

Барбершоп, проще говоря, и есть мужская парикмахерская, в которой можно не только сделать стрижку, но и уложить волосы, привести в порядок бороду и брови. В общем, эдакое спа для мужчин, которые признают что-то большее, чем стрижка под машинку дома в ванной.

Игорь точный, как его бритва, и немногословный, как монах-францисканец Оккам, рассказал, что в Пустошке множество салонов для женщин, а мужчины, так уж выходит, обслуживаются по остаточному принципу: времени и мест для них не всегда хватает. Игорь решил эту несправедливость устранить. «Потребность, так или иначе, всё равно остаётся, и я решил, что это место будет востребованным», – поясняет владелец барбершопа.

Мастерством брадобрея и парикмахера Игорь овладел на специальных курсах в Санкт-Петербурге, стартовый капитал сумел накопить самостоятельно. Плюс помог социальный контракт, по которому ему выдали 250 тысяч рублей в обмен на ежемесячную отчётность о работе заведения.

«Я составил бизнес-план, отнёс в районный центр занятости, его рассмотрели и одобрили в Пскове, – рассказывает не побоявшийся экономической нестабильности пустошанин. – Сначала хотел назваться просто Britva, но потом вспомнил, что мне нравится цифра 88, и добавил в название ещё и её».

До барбершопа в помещении на Октябрьской улице располагались и маникюрный салон, и фотоателье, потом оно долгое время пустовало, пока внимание на него не обратил Игорь, который быстро связался с хозяином и арендовал свой угол. На вопрос о том, не было ли страшно начинать свой бизнес в небольшом городке, Игорь улыбается и цитирует известную поговорку про риск и шампанское.

Затем осторожно добавляет, что никаких трудностей на своём пути «пока не встретил», да и народ идёт в новый барбершоп с интересом. К тому же записаться можно не только по телефону, но и в соцсетях.

«Сейчас нарабатываю клиентскую базу, на это необходимо какое-то время. Несмотря на то что я работаю недавно, пять-шесть человек в день приходит точно. Пока справляюсь с потоком один, потом, возможно, появится необходимость взять на работу второго мастера», – делится планами Игорь.

В Пустошке менее пяти тысяч жителей и, разумеется, все друг друга знают, поэтому разговоры быстро достигают даже не вовлечённого в диалог адресата. Но и здесь полный порядок, уверяет Игорь.

«Люди, знакомые и незнакомые, говорят, что теперь это самое модное место в городе, – пересказывает услышанное коренной пустошанин. – Да и раньше, ещё до открытия, никто из друзей и родных меня не отговаривал: мол, да зачем тебе это надо, брось заниматься ерундой, время-то какое. Наоборот, меня поддержали – и всё получилось».

Анастасия ОРЕХОВА