«А потом раз – и кто-то вылетает»

Опасный перекрёсток в Куньинском районе наводит страх на автомобилистов и пешеходов

688

Перекрёстки в России как­-то с древности недолюбливали. И если раньше это было связано с суевериями относительно потустороннего мира и нечисти, то теперь всё несколько прозаичнее. Из­-за опасного перекрёстка между деревнями Ущицы и Микрюки на 449­-м километре трассы М­-9 «Балтия» жители Куньинского района лишний раз опасаются ездить в Великие Луки.

Дело в том, что трасса в этой части имеет небольшой уклон с поворотом. Однако вместо того чтобы сбавить ход, водители, спешащие в Великие Луки или Москву, наоборот давят на газ.

Ситуация усугубляется тем, что жители Ущиц, которым необходимо свернуть на трассу, из­-за выставленных здесь ограждений, защищающих пешеходов, фактически лишены обзора справа. Казалось бы, отлично: пешеходы в безопасности, только почему-­то об автомобилистах никто не подумал. В результате ущицкие автомобилисты, сами того не желая, периодически становятся виновниками аварий.

«На моей памяти здесь не единожды случались ДТП и с погибшими, и с пострадавшими, – рассказывает житель деревни Дубрава-­1 в соседнем Великолукском районе Дмитрий Граненков. – Вообще этот участок дороги изначально считался аварийным и опасным. Такой здесь рельеф. Вот буквально в прошлом году на этом перекрёстке машина сгорела. А всё, естественно, из-­за того, что водители нарушают ПДД, не соблюдают скоростной режим».

Не помогает ни знак, предупреждающий о необходимости снизить скорость до 70 километров в час, ни шумовые полосы. Все несутся, сломя голову, забывая и о себе, и об окружающих, и о том, чему их учили в автошколе.

И Дмитрий, и местные жители – неважно, пешеходы или автомобилисты – выступают за то, чтобы установить на перекрёстке стационарные камеры для видеофиксации нарушений. Камеры, уверены жители Ущиц, должны умерить желание несущихся по трассе вдавить педаль газа в пол.

«Тем более здесь есть и солнечные батареи, и столбы, куда при желании можно поместить комплекс видеофиксации. Давным­-давно мы с этой просьбой обращались на сайт губернатора, но нас проигнорировали, поэтому воз и ныне там», – сожалеет Дмитрий.

По его словам, из-­за нулевой видимости справа при повороте из Ущиц в Великие Луки водителям нередко приходится буквально уворачиваться от встречного потока. «На свой страх и риск потихоньку начинаешь выезжать – как будто нет никого, а потом раз – и кто-­то вылетает! Именно вылетает – режим-­то здесь никто не соблюдает. Некоторые «летят» за сотню километров в час, а то и ещё больше. Страшно, в общем», – признаётся Дмитрий.

Казалось бы, живи и радуйся – ровная трасса, качественный асфальт, широкие полосы, но все эти атрибуты хорошей жизни должны сопровождаться ещё грамотными решениями по обеспечению безопасности автомобилистов и пешеходов. И вот с этим пока проблемы. Большие проблемы.

В конце концов, не федеральными трассами едиными, по обочинам есть ещё и куньинские деревеньки, жителям которых время от времени тоже приходится выезжать на «большую дорогу». Местные водители очень хотят не увиливать и не проскакивать, а именно выезжать – спокойно и в полной уверенности за свою безопасность.

Анастасия ОРЕХОВА